воскресенье, 18 ноября 2007 г.

Способы заработка на сайте

Если у вас есть сайт, то у Вас есть реальная возможность зарабатывать, не напрягаясь приличные деньги. Все зависит от вашего ума и сообразительности. В этой статье я подробно опишу принципы двух методов заработка на вашем сайте.

Итак, у вас есть функционирующий сайт, на котором вы собираетесь зарабатывать деньги. Замечательно! Первый способ, о котором я хочу рассказать – это размещение рекламы на вашем сайте. Ваш сайт – это витрина, которую ежедневно просматривают пользователи, входящие на ваш сайт. Почему бы не попробовать эту самую витрину сдать для размещения на ней рекламы.

Нет, нет, не подумайте, ваш сайт никто не будет отнимать у вас. Просто у вас арендуют его часть и на ней разместят рекламный блок. Это может быть как графическая реклама в виде баннеров, так и контекстная текстовая реклама. Надо сказать, что тенденция последних лет – уход от графической рекламы и переход к контекстной.

Дело в том что старые способы рекламы в сети – баннерные сети, имеют очень низкий процент переходов по ним и очень низкую отдачу от показов. Вкладывать деньги в баннерную рекламу становится все менее перспективно. Это происходит потому, что в баннерных сетях невозможно четко определить тематику тех сайтов, на которых будет показан ваш баннер. Допустим что вы рекламируете поливалки для газонов. В очень редких баннерных сетях вы найдете раздел «дача и садоводство», скорее всего вам придется определить его в раздел «домашнее хозяйство». Но в этой категории находятся сайты самой различной тематики, начиная от сайтов о ремонте, и заканчивая подробными описаниями венчиков длявзбития перепелиных яиц. Естественно, что большинство посетителей сайта будут горожанами, которые смутно догадываются, зачем им вдруг потребовалась поливалка для газона, которого у них нет.

Если брать контекстную рекламу, то она лишена многих минусов рекламы графической – она более строго ориентирована по тематике, она «кушает» меньше трафика, пользователи, бороздящие интернет с отключенной графикой, все равно её видят, она более глобальна. Конечно, и у неё есть свои недостатки: например то что нельзя понять по слову “caterpillar” о чем именно идет речь о тракторе или о гусенице. А увидев баннер с трактором «Катапиллер» можно точно знать о чем идет речь.

Но это все больше технические, нежели финансовые вопросы. Что же касается денег, то и тут контекстная релама предпочтительнее, так как она позволяет охватывать больший рынок, а следовательно, находить больше клиентов. Кроме того, она «заточена» именно под то, чтобы на ней вебмастера зарабатывали, в то время как банерообменные сети первоначально задумывались, как сети позволяющие раскрутить свой ресурс и привлечь на него посетителей.

Банерообменных сетей вы можете найти в сети огромное множество, у всех них разные требования и разные принципы. В частности в Казнете существует 3 наиболее крупных банерообменых сети: bx.neolabs.kz, 2×2.kz, banex.kz, но официально покупка и продажа показов баннеров разрешена только на одно из них.

Что касается контекстной рекламы – то тут список будет не таким длинным зато более содержательным. Самые крупные игроки на этом рынке в Рунете: Директ от Yandex, AdWords от Google, и Бегун. Если а первыми двумя стоят немаленькие компании, то на последний стоит обратить внимание хотя бы потому что как известно – чем меньше компания, тем она более маневренна и больше дорожит своими пользователями. Т.е. это определенный момент в уверенности в том, что тебя не обманут, не обойдутся грубо, не обойдутся несправедливо. Хотя за первыми двумя стоят финансовая и политическая стабильность.

Как же действуют эти два вида рекламы? Начнем с первого. Банерообменные сети – системы, в которых каждый владелец сайта может разместить свой баннер на другом сайте сети, в обмен на показы баннеров сети на его сайте. То есть, сколько на твоем сайте баннеров показали – столько и ты можешь показать на других. А можешь и не показать, а продать накопленное количество показов какому – либо участнику сети. Для этого обычно при сетях существуют биржи или форумы, на которых вы можете найти покупателей. Обычно показы измерятся тысячами штук, так что чтобы продавать надо иметь немаленький запас этих самых показов.

В контекстной рекламе принцип другой. Система контекстной рекламы – это биржа, на которой вы выставляете место на своем сайте на продажу, и сама система решает, в соответствии с теми параметрами, которым соответствует ваш сайт, что показывать на нем. Дело в том, что реклама в интернет – это реклама очень специализированная. То есть она направлена на каждого человека в отдельности. Приведу пример. Вы живете в Казахстане и решили купить машину. Естественно вы заходите на сайты автомобильной тематики и смотрите информацию об интересующей вас модели. Если на сайте, который вы просматриваете есть блок контекстной рекламы, он покажет вам ту рекламу которую рекламодатель размести с параметрами: продажа автомобилей, в регионе Казахстан к примеру.

Это очень удобно и вам и продавцу – он получает потенциального клиента из своего региона, а вы находите фирму где вы можете приобрести данный автомобиль. Подобное распределение людей просматривающих рекламу называется таргетинг ( он анг. Target – цель). То есть реклама строго целевая. Развитие подобных сетей контекстной рекламы в конечном итоге должно привести к тому, что нам, наконец-то не надо будет смотреть ту рекламу, которая нас совсем не интересует, но пока это только мечта.

Второй способ заработка тесно связан с таким понятием как SEO (search engine optimization – поисковая оптимизация). Дело в том что все сайты сети куда – нибудь ссылаются. В этом и есть основополагающий принцип сети интернет. Само слово гипертекст – основа интернета, обозначает текст с внедренными в него ссылками, нажимая на которые пользователь переходит на интересующую его страницу. В последнее время, из – за развития поисковых систем значение ссылок на страницы и сайты значительно возросло в связи с тем, что чем больше ссылок на ваш сайт, тем лучше это для вашего результата в выдаче поисковиков.

По этой причине родился такой сервис как покупка и продажа ссылок. Если ваш сайт проиндексирован в поисковых системах и имеет мало - мальски хорошие показатели ТИЦ и PR (подробнее об этом в будущих статьях), то вы можете продавать ссылки со своей страницы. При этом от вас не требуется их размещения вручную. От вас требуется лишь установить отрезок кода на своем сайте, и разместить, некий файл на своем сервере. И все. Вы даже можете установить автоматическую систему для подбора сайтов, на которые будете ссылаться, и заходить раз в месяц – два, чтобы снять деньги.

Существует огромное количество бирж ссылок, но я бы порекомендовал следующие: Sape.ru, XAP.ru, MainLink.ru, Seolin.ru, Spacelinks.ru, Linksbank.ru, просто эти биржи уже зарекомендовали себя на рынке и им можно доверять.

Этот вид заработка куда более простой, но при правильной раскрутке сайта его SEO продвижении он вполне прибылен.

Вот и закончилась статья. Я постарался изложить информацию о том, как начать зарабатывать на сайте. Но когда я её писал, я понял, сколько еще нужно рассказать вам, о том, как можно заработать деньги. Ведь заработок на сайте – это не просто заработок денег, это еще и увлекательное хобби, приносящее приятные дивиденды. А что может быть лучше, чем получать вознаграждение за любимое дело!

Комментариев нет: