четверг, 11 января 2007 г.

Система Телебанк

Предназначена для того, чтобы облегчить общение частных клиентов с банком. Используя Систему Телебанк, клиенты могут круглосуточно покупать и продавать валюту, оперативно оплачивать коммунальные услуги, междугородные и международные переговоры, сотовую и пейджинговую связь, доступ в Интернет и многое другое. Обслуживание осуществляется по телефону, через Интернет или WAP -- телефон.
Прохождение платежа занимает от 1 дня (в Москве) до 2-4 дней (дальнее зарубежье).
Через Систему Телебанк можно оплачивать коммунальные услуги, счета телекоммуникационных компаний, проводить платежи, а также конвертировать валюту, пополнять пластиковые карточки со счетов в Системе Телебанк и счета в Системе Телебанк с пластиковых карточек.
Более подробная схема работы с Системой Телебанк при заказе товаров в магазине описана выше.
- Банк-Клиент Онлайн
Система "Банк-Клиент Онлайн" предоставляет возможность получить доступ к счетам организации, открытым в Гута-Банке с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Система позволяет получать информацию об остатках по счетам, проводить платежи и т.д. Кроме этого предлагаются следующие способы оплаты товаров и услуг в Интернете: - Платежный шлюз Платежный шлюз -- это расчетный Web-сервер, который позволяет осуществлять платежи одним из зарегистрированных средств, доступных в Банке. В настоящее время реализован интерфейс для платежных карт. В дальнейшем, число доступных инструментов платежа будет расширяться при сохранении единого интерфейса взаимодействия с электронным магазином.
Предназначена для оплаты товаров через Интернет. В целях безопасности карта действительна в течение 6 месяцев, после чего она переоформляется, и клиент получает новую карту.
Эллипс-банк (http://www.ellipsbank.ru/)
Для осуществления услуг Интернет-банкинга "Эллипс-банк" использует систему "Телебанк-НН". Система позволяет совершать любые банковские операции в любое время, не выходя из офиса или дома, причем в масштабе всего мира, в отличие от завоевавшей доверие и ставшей для многих привычной системы "Клиент-Банк", которая может работать лишь в пределах одного офиса. Основными преимуществами можно считать мобильность банковского сервиса, экономия времени, упрощение и ускорение платежей. Система рассчитана на рядового пользователя. Чтобы провести операцию, достаточно связаться с системой, набрать один-два параметра (например, номер пластиковой карточки и сумму) и отдать соответствующую команду.

С помощью системы возможно осуществлять следующие операции:

  • готовить и передавать в банк платежные поручения клиента;
  • передавать клиенту информацию о состоянии счета;
  • передавать клиенту приложения к Выпискам;
  • оплачивать коммунальные услуги;
  • оплачивать мобильный телефон;
  • проводить практически любые платежи;
  • пополнять пластиковые карточки со счетов в Системе "Телебанк-НН" и счета в Системе "Телебанк-НН" с пластиковых карточек.

Бин-банк (http://www.bbin.ru/) Бин-Банк использует систему, разработанную совместно со специалистами компании Ай-Ти, которая позволяет клиентам получить следующие возможности:

  • Заключение сделок на электронных торговых площадках (электронных магазинах, биржах);
  • Отслеживание состояний выполнения сделок;
  • Оформление платежных документов и проведение банковских операций через Интернет по рублевым и валютным счетам;
  • Покупка и продажа валюты и ценных бумаг через Интернет в режиме реального времени;
  • Получение выписок по счетам;
  • Оплата сделок, проведенных в электронных торговых системах, через Интернет (платежный документ автоматически формируется в Торговой системе, затем переадресуется в Платежную систему);
  • Автоматизированное формирование пакета документов для проведения кредитных и факторинговых операций;
  • Автоматизированный сбор и анализ данных о финансовом состоянии предприятий;
  • Обеспечение единой системы безопасности информации;
  • Выпуск и отмена цифровых сертификатов пользователей;
  • Разграничение прав доступа пользователей к ресурсам системы;
  • Доставка платежных поручений в АБС для дальнейшей обработки;
  • Импорт и экспорт платежных документов из внутренних АСУ клиентов;
  • Доступ пользователей к информации об операциях, проводимых банком над счетами клиентов;
  • Электронное оповещение пользователей при проведении банковских и системных операций;
  • Единый электронный документооборот между участниками системы с использованием цифровой подписи Пользование постоянно обновляемыми справочниками банков;
  • Ведение справочников партнеров;
  • Ведение архивов платежных документов;
  • Создание торгового представительства / электронного магазина в Интернет;
  • Размещение торгового представительства на сервере электронной коммерции;
  • Участие в электронных тендерных торгах;
  • Проведение биржевых сделок;
  • Интеграция с системами электронной коммерции (торговыми Интернет-площадками, биржами, аукционами). Подключение происходит в любом офисе Бин-банка, для чего клиенту необходимо подписать Договор с банком, открыть счет и приобрести оборудование, необходимое для работы через систему.

Вывод:

Несмотря на наличие платежных систем по данным исследования, проведенного журналом "Эксперт" использование систем онлайн-платежей составило лишь небольшой процент (цифровую наличность использует 3% опрошенных, оплату через онлайн-системы -- 4%). Перед российскими системами стоят те же проблемы, что и перед международными: большинство пользователей не уверены в безопасности платежей, им не нравится заполнять формы с указанием личных данных. Кроме этого, платежные системы в России сталкиваются и с рядом других сложностей, связанных, прежде всего, с низким уровнем жизни; процент людей, пользующихся банковской системой в России гораздо ниже, чем в странах Европы.
Еще одним неудобством, мешающим развитию систем электронных платежей, является то, что в настоящий момент действует закон, разрешающий подписывать электронно-цифровой подписью только юридически значимые документы, в связи с чем подпись некоторых платежных документов может быть признана недействительной. Несмотря на эти недостатки, разработчики систем прогнозируют рост дальнейшего использования систем и вовлечения в них большего количества, как онлайн-игроков (магазинов), так и простых пользователей.

Комментариев нет: